Контроль в ломбарде
Чтобы разобраться в том, как осуществлять контроль в ломбарде, независимо от того, начинающий это бизнесмен или человек, имеющий большой опыт, следует разобраться во всех пунктах по порядку. И начать лучше с того, как выглядит и что под собой подразумевает инструкция по контролю остатков в кассе ломбарда. Что же в себя включает кассовый учет?
Нюансы кассового учета
- Это бухгалтерский учет «Касса». Это счет, который отражает то, как движутся наличные средства ломбарда внутри учета бухгалтера.
- Кассовый счет. В том случае, когда в наличии есть кассовый аппарат, достаточно нажать одну кнопку, которая выдаст полный перечень выручки за день, а так же данные об остатке и прочих вычислений.
- Кассовая книга. Это крайне необходимый «инструмент» ведения кассы абсолютно любого предприятия, в котором отражены все бухгалтерские подсчеты и вложения, изъятые средства, расходы и выручка. Эти документы всегда должны быть в порядке и допускать ее ведение следует только профессионалам.
- Касса. Это сам аппарат, который хранит в себе деньги. За ней следует вести наблюдение и составлять постоянные отчеты, чтобы данные наличных средств совпадали с остатками в бумагах бухгалтера. Если же отсутствует возможность восстановления всех операций после поломки аппарата по документам, это серьезное нарушение учетных правил.
Таким образом, каждому подобному учреждению, выдающему займы, необходима инструкция по контролю остатков в кассе ломбарда, которая четко прописана и чьим осуществлением занимается главный бухгалтер.
Контролируем работу изнутри
Как и на совершенно любом предприятии, и ломбард не является исключением, должен быть внутренний контроль. Это относится не только к бумагам, но и к работе всех сотрудников. Финансовая служба по финансовому мониторингу обязывает эти учреждения разрабатывать правила внутреннего контроля, с которыми необходимо ознакомиться всем сотрудникам, а так же беспрекословно следовать им.
В том случае, если ломбард обязан осуществить внутренний контроль, и у директора имеется юридическая подготовка, данный свод правил можно разработать самому. Если же нет, то следует обратиться к квалифицированным юристам, которые специализируются на создании именно такого типа документации. Ниже будет предложен список документов, необходимых для осуществления этого контроля:
- Анкеты для правильного идентифицирования клиентов.
- Приказы, в которых будет обозначено назначение специального должностного лица.
- Журналы, где указаны учеты обучения работников.
- Разработки правил внутреннего контроля, которые соответствуют законам РФ.
Изменения текущего года
А теперь немного подробнее о том, какие правила внутреннего контроля для ломбардов приняты на 2016 год.
- Программа создания системы ПОД/ФТ;
- Программа, которая определит порядок взаимодействия ломбарда с сотрудниками, которые должны проводить идентификацию.
- Предоставление ломбардом уполномоченным органам информации, которые предусмотрены Федеральным законом.
- Обучение и подготовка людей ломбарда в сфере ПОД/ФТ.
- Продуманная организация действий в случае отказа в выполнении распоряжения заемщика о совершении операций.
- Порядок описанных действий, в связи с приостановленными деньгами или другим имуществом.
- Процесс заморозки или блокировки денег и другого имущества, а так же тщательных проверок.
- Программа выявления операций.
- Программа управления риском.
- Программа идентификации.
Важно, чтобы ломбарды соответствовали всем указанным данным и соблюдали правила внутреннего контроля для ломбардов 2016-го года.
Поэтому, необходимо заметить, что правила внутреннего контроля ломбарда обязаны соблюдать абсолютно все сотрудники, так как работа каждого из них имеет особое значение. Благодаря тому, что будут соблюдаться правила внутреннего контроля ломбарда, его работа не будет иметь каких-либо проблем с Центральным Банком, а так же прочими структурами, так как бухгалтерский учет, а так же все остальные виды занятости будут исполнены в соответствии с документами.
Следим за имеющимися рисками
Следует немного рассказать о том, как проводится управление и осуществляется контроль над рисками в ломбардах. Во-первых, нужно рассказать, что такое риски в сфере ломбардов:
- Растущий уровень конкуренции. Это не только подобные учреждения, но и компании, которые занимаются микро-финансированием и микро-кредитованием, где можно оформить займ за пятнадцать минут, не собирая справки и прочие документы.
- Еще одним риском является постоянное наблюдение со стороны государственных органов. И в том случае, когда появляется сложная ситуация, наиболее часто контролирующие органы отдают предпочтение стороне клиента, а не хозяина ломбарда.
- Риск ограбления. Это случается довольно часто, как говорит сухая статистика. И, к сожалению, зачастую в них принимают участие сами сотрудники ломбарда.
- Украденное имущество. Если сотрудники прокуратуры выявят украденные вещи, то без уплаты компенсации, они будут изъяты у учреждения.
- Качественная подделка. Разумеется, время идет и мошенники изучают все новые способы подделки тех или иных вещей, которые без труда можно сдавать в ломбарды, и зарабатывать таким образом неплохие денежные средства.
- Неверная оценка предмета. Бывает так, что и профессионалы допускают ошибки.
По этим и другим причинам следует осуществлять управление и контроль над рисками в ломбардах, чтобы не произошло неприятных и затратных инцидентов.
Чтобы облегчить этот контроль, необходимо ввести формы внутреннего контроля в ломбарде, которые станут основными правилами для всех сотрудников, начиная с уборщиц и заканчивая директором. Благодаря правильному составлению сопутствующей документации, формы внутреннего контроля в ломбарде не станут обременительными, а для сотрудников будут простыми и несложными в исполнении правилами.
Все эти простые советы смогут помочь лучше разобраться в том, как организовать свой бизнес, связанный с выдачей займов, например, созданием ломбарда, а так же с тем, как следует наиболее практично организовать работу в учреждении.